Вторник, 12.12.2017, 20:58
A_Z_E_R_B_A_Y_C_A_N_-_ВСЕ_СЮДA..
Главная | Azeri - Turkey BloG | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
ИслаМ AzE:ВсЕ:Сюда [5]
ИслаМ AzE:ВсЕ:Сюда
New Moder AdmiN [1]
News Moder AdmiN
Opshak [3]
opshak
AzE:ВсЕ:Сюда [3]
AzE:ВсЕ:Сюдафы
Мини-чат
500
Наш опрос
Откуда вы Зашли?
Всего ответов: 294
Главная » 2008 » Август » 29 » Проповедничество пророка Мухаммеда (с) и его внимательность к данному вопросу
Проповедничество пророка Мухаммеда (с) и его внимательность к данному вопросу
11:44
«Ты можешь погубить себя от скорби по их следам (скорбя о том, что они отворачиваются от истины), если они не уверуют в это повествование?» (аль-Кахф, 6).

Всевышний Аллах, избрав из среды людей пророков, поручил им проповедовать Ислам. Во время исполнения этой обязанности, почтеннейший пророк продемонстрировал ни с чем несравнимое усердие, высокую самоотверженность, и стал образцом терпения и выносливости.

При внимательном исследовании данной темы мы становимся свидетелями того, что проповедничество и воззвание посланника Аллаха основываются на четырёх основных принципах:

1) Родственники
2) Родное племя
3) Прочие арабские племена
4) Все люди и джинны, которым предстоит придти в этот мир до конца света.

Следовательно, посланник Аллаха проповедовал Ислам прогрессирующим методом, в поэтапной форме, т.е. от сравнительно лёгкой стадии он переходил к более тяжелой. Первое повеление Всевышнего Аллаха началось словом «Читай» (Алак, 1). Вслед за этим пророку было поручено проповедовать и по этому поводу в Священном Коране говорится:

«Встань и увещевай!» (аль-Муддасир).

Затем было приказано устрашать самых ближайших родственников, а далее обязанность проповедничества пророка начала охватывать уже город:

«Твой Господь не уничтожал селения, пока не отправлял в важнейшее из них посланника, который читал им Наши аяты. Мы не уничтожали селения, если только их жители не были беззаконниками!» (Касас, 59).

Вслед за этим пределы воззвания посланника Аллаха расширились до того, что стали охватывать близлежащие области:

«Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным и подтверждает то, что было до него, дабы ты увещевал Мать городов (жителей Мекки), и тех, кто живет вокруг нее. Те, которые веруют в Последнюю жизнь, веруют в него (Коран) и бережливо относятся к своим намазам» (Аннам, 92).

В последней стадии было объявлено, что проповедничество будет охватывать всё человечество:

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (аль-Анбийа, 107).

Посланник Аллаха (с) в совершенной форме претворил в жизнь все эти стадии, и подробно обучил нас методам проповедничества. Всевышний Аллах восхваляет усердие почтеннейшего пророка Мухаммеда и иных пророков, которое они проявили в проповедничестве: «Они передали послания Аллаха и боялись Его и не боялись никого, кроме Аллаха. Довольно того, что Аллах ведет счет» (Ахзаб, 39).

Посланник Аллаха, который до конца своей жизни щепетильно исполнял эту великую обязанность, пожелал, чтобы эту обязанность исполняли также его последователи. Так, он в любой форме поощрял своих сторонников к проповедничеству, что доказывает его хадис: «Даже если вы услышите от меня хоть один аят (одно слово), доведите это до людей». Однажды пророк шёл вместе со своими сподвижниками, и вдруг он неожиданно остановился и, указывая на Али (р.а.), изрёк: «Среди вас есть те, кто демонстрирует такую же усердность в понимании и толковании Корана, которую я демонстрирую в его проповедничестве». Это очередной раз указывает на величие подобной службы.

Одновременно, пророк совершенно открыто высказался насчёт значимости деяний тех, кто хочет быть высоконравственным человеком, повинуясь сунне пророка. Огромную любовь пророка к людям, которые следуют этим путём, можно увидеть в его следующей молитве: «Да обрадует Аллах того, кто в точности довёл до других людей то, что слышал от Нас!».

Посланник Аллаха, вследствие сострадания и милосердия, которую он испытывал к собственному народу, пытался довести истину до тех, кто жил очень далеко и трепетал как птица, дабы они приняли Ислам. Именно по этой причине он послал многих своих сподвижников в качестве проповедников в разные места. Когда он посылал почтеннейшего Али (р.а.), то он сказал следующее: «Клянусь Аллахом! Если Всевышний Аллах твоими руками наставит на прямой путь хотя бы одного человека, то это для тебя будет лучше, чем обладание рыжими верблюдами».

Тот, кто будет посредником в возвращении какого-либо человека на правильную дорогу, тот получит свою долю от прекрасной и благотворной жизни спасённого человека и Аллах многократно увеличит награду посредника. Воистину, этот хадис является благой вестью для мусульман, которые проповедуют Ислам: «Тому, кто наставляет людей на прямой путь, даруется столько награды, сколько тем, кто следует за ним. Это не уменьшит их награды». Верование какого-либо человека очень радовало пророка, а нечестивая смерть какого-то человека становилась причиной безграничной скорби этой великой личности.

Как прекрасно выразился наш пророк на счёт себя и положения его народа: «Отношение между мной и людьми подобно этой притче. Один человек зажигает огонь. Когда огонь озарил всё окружающее, ночные бабочки и иные насекомые начали налетать на огонь. Этот человек изо всех пытается помешать им. Однако многие из них одолели и бросились в огонь. Я подобно тому человеку, хватаюсь за вашу руку и тяну вас назад, чтобы вы не попали в огонь».

Никто не смог удержать от проповедничества нашего пророка, ни язычник, ни многобожники. Однажды язычники посредством Абу Талиба сообщили пророку, что если он отстанет от призыва, они взамен этого вознаградят его всем тем, что он пожелает. Посланник Аллаха (с) так ответил на их предложение:

«Дядюшка! Клянусь Аллахом, если мне положат в правую руку солнце, а в левую руку луну, чтобы я отстал от призыва к религии Аллаха, то я всё равно не отрекусь от этой борьбы! Или Всевышний Аллаха распространит эту веру по всему свету, или же я погибну на этом пути!». После этого его благословенные глаза прослезились, и он заплакал. Выдвинув этим невыполнимое условие, пророк не дал возможности язычникам ещё раз что-либо предложить.

Ради распространения Ислама он ходил по домам, повторно разъяснял религию, одним словом, пользовался любым случаем, чтобы наставить людей на истинный путь. Он неустанно, неутомимо проповедовал на этом пути. Даже самым суровым врагам он неоднократно объяснял одни и те же истины. Это подтверждает событие, которое передал Мугире ибн Шубе:

Я и Абу Джехил встретились с посланником Аллаха, когда шли по улицам города Мекки. Посланник Аллаха обратился к Абу Джахлу: «О, Абуль Хакем! Повинуйся Аллаху и Его посланнику, чтобы я помолился за тебя Аллаху! Абу Джахиль в ответ на это сказал: «О, Мухаммед! Ты опять будешь задевать наших богов и будешь пытаться препятствовать поклонению им, не так ли? Клянусь, если бы сказанное тобой было истиной, то я повиновался бы тебе!».

После того как пророк ушел, Абу Джахиль обратился ко мне и признался: «Клянусь Аллахом, я очень хорошо знаю, что всё сказанное им является истиной и правдой!».

Затем Абу Джахиль сказал, что причиной его отрицания является ревность и сохранение превосходства среди племён.
Категория: ИслаМ AzE:ВсЕ:Сюда | Просмотров: 530 | Добавил: CorP@AdmiN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2017 Используются технологии uCoz