Среда, 21.02.2018, 21:36
A_Z_E_R_B_A_Y_C_A_N_-_ВСЕ_СЮДA..
Главная | Azeri - Turkey BloG | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
ИслаМ AzE:ВсЕ:Сюда [5]
ИслаМ AzE:ВсЕ:Сюда
New Moder AdmiN [1]
News Moder AdmiN
Opshak [3]
opshak
AzE:ВсЕ:Сюда [3]
AzE:ВсЕ:Сюдафы
Мини-чат
500
Наш опрос
наша комната готова ли быть в постоянной линии
Всего ответов: 23
Главная » 2008 » Сентябрь » 1 » По случаю начала Священного месяца Рамазана Управление мусульман Кавказа дал фетву
По случаю начала Священного месяца Рамазана Управление мусульман Кавказа дал фетву
12:51
Уверуйте, соблюдайте орудж, сохраните здоровье...
 
Орудж по воле Аллаха благотворно влияет на все системы нашего организма. Но соблюдение оруджа только лишь в оздоровительных целях не зачитывается. Орудж принимается, если он посвящается Аллаху. По Исламу, орудж могут не соблюдать престарелые и ослабленные люди. Они за каждый день оруджа, который не соблюли, должны давать фидья (штраф).Фидья можно дать или в начале месяца Рамазан, или и в конце. Те, которые имеют уважительную причину: путешествующие (находящиеся на расстоянии 90-100 километров и дальше от места постоянного проживания), больные, ослабленные с физической точки зрения люди (для этого нужен отзыв хотя бы двух врачей-мусульман). Они могут не соблюдать орудж с тем условиям, что за каждый пропущенный день они будут соблюдать орудж в другое время.

С вопросом о благотворном влиянии оруджа на душевное и физиологическое здоровье организма мы обратились к главному психиатру Азербайджанской Республики действительному члену Всемирной Федерации Психиатров заведующему кафедрой психиатрии Азербайджанского Государственного Медицинского Университета доктору медицинских наук профессору Агабеку Султанову и заведующему кафедрой нормальной физиологии доктору медицинских наук профессору Фаигу Джафарову.

Из слов Агабека Султанова:


- Нельзя упускать из виду национальные особенности людей, их менталитет. Я как человек, родившийся и воспитанный в годы советской власти, могу сказать, что одним из отрицательных качеств названной системы было пренебрежение национальными особенностями и менталитетом. В то время была придумана модель "советского человека". Надо помнить и ценить национально-религиозные традиции и национальные особенности. Одной из национальных особенностей многих народов является орудж. Как и все другие мусульманские народы, азербайджанский народ следует этому обычаю. Эта традиция в некотором смысле является выражением народной медицины. Орудж имеет психотерапевтическое значение. Прежде, чем начать его соблюдение, человек даёт зарок (нийят) и говорит себе, что орудж совершается во имя Аллаха. Здесь имеет значение то, что человек верует и это укрепляет его душевные силы. Необходимо отметить, что верующий человек отличается от неверующего спокойствием духа и уравновешенностью. Верующий человек, будучи богобоязненным, старается не совершать дурных поступков. Эти люди более уверенны в собственных силах, так как все дела, за которые они берутся, начинают с именем Аллаха.

Челочек должен испытывать радость и получать удовлетворение от сделанной работы. Я помню с детских лет, как моя бабушка соблюдала орудж. В доме, где соблюдается орудж, не разрешалось разговаривать громко, соблюдалась тишина. Вставали рано, плотно завтракали. Вечером у собравшихся за трапезой для ифтара было прекрасное настроение. Так как они чувствовали удовлетворение от того, что совершили важное дело. Они сделали это во имя Аллаха, служа Аллаху. Все это укрепляет и возвышает дух человека, делает его нравственным. Месяц Рамазан завершается праздником, люди ходят в гости друг к другу с поздравлениями. Говоря иначе, орудж оказывает на психику человека положительное воздействие, человек находит душевный покой. Мозг человека, соблюдающего орудж, сильнее и работает быстрее. В обычные дни человек питается больше, кровь перераспределяется на переваривание. Цель состоит в том, чтобы улучшить пищеварение и обмен веществ. Кровь от мозга оттекает к внутренним органам для участия в процессе пищеварения. Именно этим объясняется сонливость после плотной еды. Обычно прожорливые люди отличаются сонливостью и леностью. У человека же, соблюдающего орудж в течение дня желудок отдыхает, кровь, мозг и организм в целом очищаются за счёт внутренних ресурсов. Таким образом, мышление проясняется, улучшается память, разговор человека становится точен, движения - лёгкими. Мозг человека лучше снабжается кровью. При плохом снабжении мозга кровью возникает гипоксия, что приводит к заболеванию мозга. Причиной заболевания является недостаточное поступление кислорода в мозг. Есть хорошее изречение: "Мы питаемся, чтобы жить, а не живём, чтобы есть".

Орудж является важным фактором укрепления воли в человеке. Соблюдающий орудж демонстрирует веру в Аллаха, свою выносливость. Кроме того, это помогает человеку справиться с трудностям в будущем. Вера является важным психологическим фактором. Когда исчезает вера, то человек заболевает, возрастает его подверженность психическим заболеваниям. Верующий обладает более крепкой волей и выносливостью. Когда человек делает нийят, стремится к исполнению доброго дела, его желание действительно исполняется. Вера укрепляет и очищает человека.

Орудж имеет и медицинский эффект. Человеческий организм очищается от токсических веществ, обновляются резервы организма, органы освобождаются от вредных шлаков и перегрузок. Каждый, кто соблюдал орудж, говорит, что чувствует себя бодрым и лёгким. Всё это обновляет и увеличивает энергетические возможности организма.

Одним словом, орудж благотворно влияет и на тело и нравственность человека.

Из сказанного Фаигом Джафаровым:


- Я как специалист должен отметить положительное влияние оруджа на здоровье. Это мнение обосновано. Если соблюдение оруджа посоветовал людям Аллах, то несомненно, что орудж на пользу здоровью. Разговор не идёт о том, сколько раз в течение дня ест человек: два раза, один раз или вообще не принимает пищу - определив людям соблюдение оруджа, Аллах приглашает их на совершение благого дела. Одним из этих дел является сохранение здоровья. Значение его в том, чтобы человек не ел и не пил всё, что попало. Наша религия запрещает спиртные напитки. В месяц рамазан даже пьющие отказываются от алкоголя.

Человеческий организм является очень сложным механизмом. Орудж - прекрасное средство для защиты здоровья. В течение одного месяца человек соблюдает диету. Человек уменьшает количество потребляемой пищи и обращает внимание на её качество. А ведь известно, что соблюдение диеты в официальной медицины необходимо для лечения многих болезней, в особенности - для лечения болезней печени и желудочно-кишечного тракта. Соблюдение оруджа создаёт условия для выхода из организма токсических веществ, образующихся в процессе обмена веществ и шлаков.

При соблюдении оруджа мобилизуются резервы организма. В организме имеются резервные источники для снабжения его глюкозой, жирами и белками. Мобилизация резервных механизмов ведёт к обновлению органов тела. Система пищеварения отдыхает и обновляется. Печень, которая выделяет желчь, необходимую для переваривания жиров, и выполняет многие другие важные функции, во время оруджа отдыхает, очищается от старых веществ и запасает новые. Это способствует обновлению и лучшей работе печени.

В результате соблюдения оруджа некоторые старые клетки слизистой кишечника обновляются и таким образом улучшаются пищеварительные свойства слизистой.

Орудж оказывает положительное влияние и на кроветворные органы. Так, если в течение одного дня эти органы получают питательные вещества выше нормы, то наблюдается их перегрузка. Поэтому нарушаются их функции. Но если питание поступает в небольших количествах, то эти органы восстанавливаются. Закономерность наблюдается и в том, что оруджа длится один месяц. В официальной медицине в основном больным желудочно-кишечными заболеваниями назначается диета продолжительностью 24-28 дней.

Орудж оказывает положительное действие на сердце, селезёнку, сосудистую и выделительную систему. Основными выделительными органами являются почки. обильный приём пищи увеличивает нагрузку на почки. Почки человека, соблюдающего орудж, отдыхают и тем самым нормализуется их функционирование. Возникновение многих заболеваний связано с нерациональным питанием человека. То есть, человек должен точно определить, чем и в каком количестве он должен питаться. Если при этом вспомнить об экологии и воде, то всё ситуация ещё более прояснится.

Необходимо отметить ещё один вопрос: что касается нашей религии, то больным людям не рекомендуется соблюдение оруджа. Если взглянуть на этот вопрос с медицинской точки зрения, то мы согласимся, что действительно, больным людям нельзя рекомендовать соблюдение оруджа. Из священных предложений известно, что соблюдение оруджа больным человеком само по себе является грехом. Если больной будет соблюдать орудж, это может усугубить его болезнь. В особенности при этом могут пострадать печень, желчный пузырь, желудочно-кишечный тракт. У человека, заболевшего желудочно-кишечным заболеванием всасывание замедляется; так что если этот больной будет соблюдать орудж, то его организм будет снабжаться питанием ещё хуже. Что в свою очередь, усугубит болезнь пищеварительной системы.

Орудж должен соблюдаться во имя веры, во имя Аллаха. Орудж не соблюдают не из стремления к почёту, и не из гордыни. Большинство заболеваний возникает на фоне нарушений нервной системы и психики человека. Вера играет большую роль в восстановлении нервной системы. Сегодня многие заболевания лечатся внушением, вера является хорошим средством в этом направлении. Орудж является одним из проявлений веры в Аллаха, в добро. С этой точки зрения, соблюдение оруджа является важным средством преодоления психологических проблем. Поэтому мы можем сказать, что соблюдение оруджа очень полезно здоровому человеку.
 
Как правильно держать пост-орудж
 
После приобретения независимости в Азербайджане начался процесс возвращения народа к национальным и религиозным корням. Были сняты запреты с выполнения религиозных обрядов. В последние несколько лет число граждан, соблюдающих орудж в месяц Рамазан, неуклонно растёт. Люди, соблюдающие орудж являются представителями всех слоёв общества. Для того, чтобы ответить на вопросы, интересующихся законами соблюдения оруджа в месяц Рамазан, мы открываем новую рубрику, посвящённую оруджу. Хотя многие средства массовой информации делают попытки осветить правила оруджа, эти попытки неудовлетворительны. Потому что эти статьи написаны людьми непрофессиональными, в них много противоречий и нет точности.

Учитывая острый недостаток информации по этому вопросу мы приняли решения отвечая на вопросы читателей о правилах оруджа, дать краткую информацию на эту тему. Ответы на нижеследующие вопросы даны с точки зрения быта населения Азербайджана. Учитывая, что в республике представлены месхебы Джафаритов, Ханафитов и Шафиитов, вопросы шариата рассматриваются в соответствии с этими месхебами.

1. Какие действия запрещены соблюдающему орудж?


Каждый человек, соблюдающий орудж, в период между утренним и вечерним намазом не должен совершать некоторых действий. Их девять. Если кто-нибудь намеренно совершит одно из этих действий, то орудж считается недействительным (батил).

1. Есть и пить. В этот период нельзя есть ни мало, ни много, ни жидкое, ни твёрдое, ни съедобное, ни несъедобное (вредное организму). Даже остатки пищи во рту глотать нельзя.
2. Вступать в половую связь. В этом случае орудж и мужчины, и женщины становится недействительным.
3. Не будучи в половой связи, исторгать половую жидкость. Конечно, если это произошло несознательно, (например, во сне) орудж не пропадает.
4. Заглатывать густой туман, дым и пар - например, витающую в воздухе муку, пыль, сигаретный дым и другие виды сгущённого пара. Всё это нельзя заглатывать в густом виде.
5. Сознательно вызывать рвоту. Разумеется, за исключением тех случаев, когда рвота произошла из-за болезни или несознательно.
6. Сделанная клизма делает орудж недействительным.
7. Не очиститься до утренней молитвы. Если человек после половой связи до утренней молитвы не очистится, или если женщина не совершит положенное для неё очищение, то орудж этого дня считается потерянным.
8. Преднамеренно врать, клянясь именем Аллаха, пророков и имамов. Если человек при чтении Корана преднамеренно будет менять слова или же искажать хадисы, то орудж пропадёт. Потому что орудж - это месяц чистоты и покорности Аллаху, человеку же, покорному Аллаху, не к лицу совершать упомянутые действия.
9. По толкованию месхеба Джафаритов окунать всю голову в воду делает орудж недействительным. Но если человек моется, не погружая голову в воду, то орудж засчитывается.

По толкованию месхеба Ханафитов и Шафиитов, окунание головы в воду является крайне нежелательным, но не делает орудж недействительным. Конечно, вода не должна попасть через рот, нос или уши. Поэтому, если возникнет необходимость окунуться головой в воду, то надо закрыть плотно рот нос и уши.

2. Еда и питьё делают орудж недействительным. А можно ли курить сигареты?


Как мы отметили выше, одно из действий, стирающих орудж, - это глотание густого тумана и пара. Поэтому глотание курящим человеком дыма делает орудж недействительным.

3. Можно ли глотать слюну и мокроту во время оруджа?


Глотание слюны не имеет значения. Пока мокрота из головы и из груди не поступила в полость рта, то её можно проглотить, но если мокрота уже поступила в полость рта, то её обязательно надо выплюнуть.

4. Делает ли орудж недействительным удаление зуба?


Удаление зуба, если при этом человек не глотает кровь, лекарства, воду и т.д. не стирает орудж. Но во время оруджа лучше не совершать действий, вызывающих потерю крови, в том числе и удаление зуба.

5. Стирают ли орудж инъекции лекарств?


Нет. Если в ампулах содержится питательное вещество, то орудж будет недействительным Но если инъекции сделаны в лечебных целях, а также для обезболивания, то это не стирает орудж.

6. Говорят, что человеку, соблюдающему орудж, нельзя купаться. Верно ли это?


Купание ослабляет и утомляет человека. В результате ослабляется способность воздержания от еды и питья. Поэтому купание при соблюдении оруджа нежелательно. Но купание не делает орудж недействителен. Купающийся человек должен следить за тем, чтобы не проглотить воду и чтобы не окунуться в воду с головой.

7. Если домохозяйка при приготовлении пищи, забыв о соблюдении оруджа, попробует пищу и проглотит ложку еды, будет ли орудж недействителен?


Если это произошло по забывчивости или несознательно, то её орудж действителен. Но если в этот момент она вспомнит о том, что соблюдает орудж, то она должна выплюнуть пищу.

8. Кому не обязательно соблюдать орудж?


Лица, принадлежащие к 4 группам, могут не соблюдать орудж, причём они освобождаются и от оруджа Гяза, и от оруджа Кеффаре:

а) Дети, не достигшие совершеннолетия.
б) Умственно отсталые люди.
в) Состарившиеся и ослабевшие люди.
г) Хронически, тяжело больные и люди, которые никак не могут терпеть голод и жажду.

Лица, принадлежащие к нижеперечисленным группам, могут не соблюдать орудж в месяц Рамазан. Они не соблюдают орудж Кеффаре, но за каждый потерянный день должны соблюдать орудж Гяза.

а) Беременные. Они должны раздать бедным за каждый день несоблюдённого оруджа 750 грамм еды. После рождения ребёнка, если есть возможность, взамен потерянных дней оруджа соблюдать Гяза.
б) Кормящие матери и матери, которые опасаются, что орудж повлияет на кормление ребёнка, могут не соблюдать орудж, но взамен каждого потерянного дня оруджа должны раздать неимущим 750 грамм еды, после окончания периода кормления должны соблюдать орудж Гяза.
в) Женщины во время менструации не должны соблюдать орудж, но потом обязательно должны соблюсти орудж Гяза (за каждый потерянный день - один день).
г) Во время месяца Рамазан временно болеющие (если орудж действительно отрицательно влияет на их здоровье) во время болезни могут не соблюдать орудж. Если они до наступления следующего месяца Рамазан выздоровеют, то должны соблюсти орудж Гяза. Но если до наступления следующего Рамазана болезнь будет продолжаться, то орудж Гяза необязателен. Достаточно только раздать 750 грамм еды взамен каждого дня нуждающимся.
д) Лица, находящиеся в путешествии, на время путешествия освобождаются от оруджа, но по возвращении на родину должны соблюдать орудж Гяза (вместо каждого пропущенного дня оруджа - один день). Но при некоторых условиях, они должны соблюдать орудж и в пути и не имеют права его нарушать, например:

1. если во время путешествия в обе стороны будет пройден путь более 8 фарсахов;
2. если во время путешествия на одном месте будут находиться не менее 10 дней (по мезхебу Джафаритов), или 15 дней (по мезхебу Ханафитов и Шафиитов);
3. если профессия связана с путешествиями (например, водители, проводники и др.). Фарсах - древняя единица измерения. По мезхебу Ханафитов 8 фарсахов приравнивается к 96 км, по мезхебу Джафаритов - 46 км.

9. Как быть, если человек нарушил правила оруджа по забывчивости или по незнанию?


Если человек нарушил правила оруджа по незнанию или забывчивости, то его орудж не пропадает и никакого штрафа платить не надо. Например, если человек упал с моста и полностью окунулся в воду, при этом заглотнул её, или при внезапном заболевании наступила рвота, или выпил воду по забывчивости, то его орудж зачитывается. В оставшееся время дня он должен соблюдать орудж по правилам и впредь быть более внимательным.

10. В месяц Рамазан на поминках (ясе) иногда подают чай и еду раньше ифтара (вечерней молитвы). Насколько это правильно?


Давать эйсан в честь умершего имеет несколько целей. Например: накормить нуждающихся; примирить и объединить мусульман в меджлисе; чтение молитв для упокоения души покойного и пожелание ему рахмат (милости).

Организация меджлисов скорби без расточительства и роскоши, в меру своих возможностей оценивается как положительное действие - саваб. Но для исполнения этого благого дела нельзя нарушать основные законы религии. Одним из основных долгов мусульманина является соблюдение оруджа в месяц Рамазан.

Если тот, кто организует поминки, раньше вечернего намаза подаст еду, то он нарушит почитание оруджа и часть греха участников поминок, которых он принудил съесть еду, падёт на него. Также, если среди посетивших меджлис есть человек, соблюдающий орудж, то он не сможет поесть вместе со всеми, среди участников меджлиса возникнет неравенство, нарушится гармония, возникнет чувство неудобства и вины.

На поминках, проводимых во время оруджа, или вообще не должно быть эйсана, или же стол должен накрываться только после вечерней молитвы. Давать эйсан мусульманам во время ифтара - богоугодное дело. Хазрет Имам Джафар Садиг (а) об этом сказал: "Заслуга каждого, кто накормит соблюдающего орудж после вечерней молитвы, равна заслуге соблюдающего орудж".

11. Можно ли не совершающему намаз человеку соблюдать орудж?


Каждый мусульманин с момента достижения совершеннолетия должен совершать намаз, а также каждый год, начиная с этого года, соблюдать орудж в месяц Рамазан. Эти богослужения являются самостоятельными и не зависящими друг от друга.

Конечно, было бы хорошо, если бы вы совершали намаз и соблюдали орудж. Но если вы чувствуете, что пока не готовы к выполнению и того, и другого, то выполните хотя бы одно из них. Чем не выполнять свой долг перед Аллахом вообще, лучше делать это хотя бы по частям. Итак, человек, не совершающий намаз, может соблюдать орудж, его орудж будет засчитан. Не забывайте, что орудж облегчит грех несовершения намаза, но ежедневно откладывать совершение намаза увеличивает грехи.

12. Есть люди, которые для того, чтобы выздороветь, дают зарок, что в месяц Рамазан будут соблюдать орудж. Говорят, что это ошибочно. Верно ли это?


По шариату, кроме лиц, для которых делается исключение, все мусульмане должны в месяц Рамазан соблюдать орудж, то есть, это является для мусульманина долгом веры.

Человек, который дал себе зарок соблюсти орудж, должен сделать это в любое другое время года, кроме месяца Рамазан. Поскольку между оруджем по зароку и обязательным оруджем нет никакой связи. Каждый, кто соблюдает орудж по зароку в течение месяца Рамазан, должен знать: этот день оруджа считается потерянным. Этот день оруджа не включается в орудж Рамазана и считается, что этот человек соблюдал орудж на один день меньше. В таком случае и зарок не считается исполненным (так как орудж по зароку в месяц Рамазан недействителен). Таким образом, каждый, кто будет соблюдать орудж по зароку в месяц Рамазан, должен знать, что это день не зачитывается ни в орудж Рамазана, ни в зарок.

13. Когда следует дать зарок (нийят) соблюдать орудж?


Человек может дать зарок соблюдать орудж как в течение всего месяца Рамазан, так и по отдельным его дням. Нийят на каждый день определяется в ночь на следующий день до утреннего намаза, а для всего месяца Рамазан - в ночь на первое число месяца Рамазан.

14. Хочу соблюдать орудж, но опасаюсь, что мой организм ослабнет. Как мне быть?


Действительно, еда является одним из важных источников, поддерживающих жизнь человека. Но слишком большое пристрастие к еде и питью может навредить. В хадисах говорится, что обильная еда очерствляет душу, усиливает сладострастие и удерживает от богослужения. Пророк Магомет (с) сказал, что желудок является пристанищем всех бед, а главным лекарством является умеренность в еде. Ислам призывает мусульман к умеренности питания, неупотреблении пищи на сытый желудок, вставании из-за стола с ощущением полусытости.

Если подойти к вопросу с этой точки зрения, то станет ясно, что соблюдением оруджа можно преодолеть многие телесные страдания и недомогания. Человек, соблюдающий орудж, выполняя важный долг веры, как бы проходит месячный курс по восстановлению своего здоровья.

Человеческий желудок и пищеварительная система - одни из самых активных органов, которые никогда не отдыхают. Поэтому можно сказать, что орудж на короткий срок даёт отдых пищеварительной системе, предохраняет от ослабления, придаёт силы.

Науке также известно, что в результате постоянного употребления высококалорийной пищи в организме образуются токсичные жиры. Орудж оказывает незаменимую услугу в избавлении от токсичных жиров. Даже учёные-медики, которые не являются мусульманами, пришли к мысли, что воздержание в еде является лучшим лекарством. Известный русский учёный-медик Алексей Сафонин в книге "Новое средство лечения - орудж" пишет: "Лечение оруджем - такое чудодейственное средство, которое коренным образом меняет программы и методы практического и хирургического лечения. Орудж открывает новую дорогу в медицинскую науку".

Некоторые не решаются соблюдать орудж, так как боятся образования язвы желудка. Эта тревога безосновательна, поскольку орудж является исключительно только отдыхом для пищеварительной системы. В этот период желудочный сок нейтрализуется не едой, а желчью, которая выделяется желчным пузырём, и таким образом в желудке язва не образуется.

Вообще, не следует забывать, что вся Вселенная, включая человека, создана Аллахом. Аллах знает, что полезно, а что вредно тем, кого он создал. Ещё надо помнить, что Всевышний милосерден к людям. Веления шариата с начала и до конца служит только благу человека, счастью мира, здоровью человека. Если орудж был бы вреден здоровью человека, разве Аллах считал бы важным исполнение его? Безусловно, нет!

Всевышний Аллах не считает необходимым исполнение долга, если это приносит болезни, муки и страдания. Если больной знает о том, что орудж может ему повредить, то он обращается к оруджу только после выздоровления.

15. Если человек сознательно нарушил правила оруджа, как он может искупить свой грех?


Человек, сознательно нарушивший орудж (например, сознательно принявший пищу или сознательно вступивший в половую связь) после этого по окончании месяца оруджа ещё один день должен соблюдать орудж Гяза и вдобавок внести Кеффаре.

"Кеффаре" - это штраф за умышленное нарушение оруджа. Человек, который должен внести Кеффаре, из двух путей должен выбрать один: или за один день нарушения оруджа ещё два месяца соблюдать орудж, или за каждый день нарушения оруджа накормить 60 нуждающихся обедом.

По толкованию месхеба Ханафитов, двухмесячныи орудж Кеффаре следует соблюдать без перерывов. По толкованию Джафаритов, из 60 дней оруджа Кеффаре 31 день нужно соблюдать орудж непрерывно, а оставшиеся 29 можно с перерывами.

Если идти вторым путём, надо приготовить обед и досыта накормить 60 человек, или каждому из них дать по 750 грамм пшеницы (или ячменя).

Примечание. По закону Кеффаре не дает человеку никаких оснований намеренно не соблюдать орудж, а после этого, исполняя Кеффаре, накормить неимущих. Лицо, намеренно не соблюдающее пост в месяц Рамазан, совершает большой грех, который нельзя искупить ни постом Кеффаре, ни постом Гяза.

Но в некоторых случаях при нарушении оруджа, орудж Кеффаре необязателен, за каждый нарушенный день достаточно оруджа Гяза. Например,

а) лицо, нарушившее орудж под давлением другого лица (если при этом создавалась опасность для жизни);
б) лицо, продолжившее принятие пищи после утреннего азана, думая, что время оруджа еще не наступило;
в) лицо, начавшее принятие пищи до ифтара, думая, что время оруджа уже прошло;
г) лицо, полоскавшее рот водой, чтобы освежиться, но случайно проглотившее воду;
д) лицо, не совершившее очищение, когда в этом была необходимость.

В вышеперечисленных случаях орудж Кеффаре необязателен, достаточен орудж Гяза за каждый нарушенный день.

16. Как и когда совершать ифтар человеку, соблюдающему орудж?


В дни Рамазана после вечерней молитвы можно приступать к ифтару. Хорошо, если люди, совершающие намаз, после намаза приступают к ифтару. Но если их кто-то ожидает за столом, то вначале должен быть совершён ифтар.

Ифтар можно открыть любой чистой и праведной едой. Желательно, если ифтар открывается хурмой, молоком, халвой или тёплой водой. Отведывая первый кусок, желательно произнести следующую молитву:

"Всевышний, я соблюдал орудж во имя Тебя, я начал ифтар тем даром, который Ты мне ниспослал и возблагодарил Тебя. Во имя Аллаха милостивого и милосердного. Безгранично прощающий повелитель миров, прости мои грехи!"

17. Каков размер зяката Фитры? Когда и кому нужно давать зякат Фитры?


Мусульманин должен отдать зякат Фитры в последний день месяца Рамазан после вечернего намаза (накануне праздника Фитры). Хозяин дома должен отдать закят Фитры за себя и за членов своей семьи.

Зякат Фитры равен приблизительно 3 килограммам пшеницы, ячменя, хурмы, риса или кишмиша на каждого человека. Перечисленную помощь следует давать либо продуктами, либо деньгами.

Зякат Фитры дается лицам, испытывающим материальные затруднения. Хорошо, если зякат дается самому бедному родственнику или соседу.

По толкованию Ханафитов, зякат Фитры можно отдать с начала месяца Рамазан до совершения намаза в праздник Фитры. По толкованию Джафаритов, зякат Фитры отдается с последнего дня месяца Рамазан, после ифтара, до совершения намаза в праздник Фитры и достигает нуждающихся Если это невозможно, зякат должен достичь нуждающихся после праздничного намаза в кратчайшие сроки. Закят Фитры гостя, пришедшего к ифтару, также находится на ответственности хозяина.

Семьи, находящиеся в тяжелом материальном положении, освобождаются от зяката Фитры.
Категория: ИслаМ AzE:ВсЕ:Сюда | Просмотров: 1330 | Добавил: CorP@AdmiN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 8
8  
Меня больше поразила фраза не то что орудж упомянулся без намаза,а то что запрета клятвы,имамами и прчим.. Гардашдар знайте рас и навсегда что любая клятва не Аллахом является ни чем иным как ширком! а это примой путь в ад! и не принимается даже (тобе) покаяние! АЛЛАХУ АКБАР!!! ни сказав я илахе иллалах ни один человек не поподет в рай! о коком орудже может идти реч!? без намаза это всего лиш диета!

7  
охудум азча хойсялям чатмады_)

6  
спс за то что не пропустили орудж и создали раздел на счёт Рамазана !!

5  
Kak je vi togda pishite chto orudj prinimaetsa bez namaza esli namaz eto stolb Islama?

4  
Намаз является вторым столпом Ислама. После произнесения формулы исповедания веры, означающего принятие Ислама, основной и важнейшей обязанностью для мусульманина является совершение намаза. Совершение намаза является признаком наличия у мусульманина веры в Аллаха и поклонения Ему. Намаз как элемент поклонения Всевышнему был во всех монотеистических религиях.
Регулярное совершение намаза является самым основополагающим требованием Ислама, без которого мусульманин не выполнит даже своей основной обязанности перед Богом и наверняка лишится самого важного и драгоценного в своей жизни - осознания и ощущения своей связи с Творцом. Пять промежутков времени, в которые следует совершать поклонение, соответствуют пяти частям суток и распределению различных видов человеческой деятельности: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь. Помня об этом, мы можем теперь ответить на поставленный выше вопрос. Намаз - это многогранный акт поклонения. Регулярное его совершение периодически днем и ночью напоминает мусульманину о его отношении к своему Создателю и его месте в общей структуре Бытия.

Сам намаз предписан в Коране, а способ его совершения дошел до нас из Сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому все мусульмане мира, вне зависимости от того, в каком уголке земли они находятся, совершают намаз практически так же, как это делал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) около четырнадцати столетий назад.
"И выстаивайте молитву и приносите очищение Закят; что благого вы уготоваете для самих себя, найдете то у Аллаха: ведь Аллах видит, что вы делаете!"
Коран, 2:110

"О те, которые уверовали! Обращайтесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, Аллах - с терпеливыми!"
Коран, 2:153

"Между человеком и неверием стоит Намаз"
Хадис


3  
qisa konkret eladi

2  
хечне охумадым амма йери вар иди

1  
cox oxumadim amma cox maraglidi

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2018 Используются технологии uCoz