Общая характеристика курса. Разработанная программа обучения предназначена для базовой подготовки специалистов в области дизайна, владеющего начальными навыками работы на персональном компьютере. Для более эффективного обучения слушателям рекомендуется пройти предварительное обучение по программам "Corel Draw" и "Photoshop". Получаемые навыки. В процессе обучения слушатели ознакомятся с сетью Интернет через протоколы НТТР и FTP с помощью языка описания WEB -страниц ( HTML ). По мере изучения курса слушатели составляют собственный WEB -сайт в Интернете, обмениваются необходимой информацией, изучают основы рисунка и мультипликации. В дальнейшем это позволит слушателям самостоятельно создавать презентационные сайты, разрабатывать Интернет-проекты и работать экспертами по поддержке WE В-сайта. Освоив курс данной программы, вы сможете усовершенствовать свои знания, изучив следующую программу «Программирование WEB -сайтов».
По окончании обучения слушателям выдается сертификат установленного образца о дополнительном профессиональном образовании по специальности "Дизайнер WEB-сайтов". Выпускника оказывается содействие в трудоустройстве в рекламные агентства, отделы по развитию информационных технологий крупных компаний и холдингов, дизайн-студии по следующим специальностям: « WEB -дизайнер», «Разработчик Интернет-проектов», «эксперт по разработке и поддержке WEB -сайта».
1. Основные понятия.
1.1. Дизайн в Internet: задачи, подходы, решения. Основные понятия и терминология.
1.2. Этапы разработки WEB-сайта. Уменьшение затрат ресурсов и сроков создания WEB-сайта. Основные формулировки в техническом задании на разработку сайта.
1.3. Возможности современных программ, используемых для создания WEB-страниц. Обзор программ HTML, Macromedia DreamWeaver, Xara .
1.4. Основные возможности программ. Задание цветового оформления. Выбор цветовой схемы.
1.5. Создание и использование каскадных таблиц стилей CSS. Практическая работа. Создание макета сайта в программе DreamWeaver.
2. Разработка информационной архитектуры.
2.1. Элементы информационной архитектуры.
2.2. Распределение информации по разделам сайта с учетом информационной, логической и визуальной взаимосвязи между разделами.
2.3. Основные компоненты WEB-страницы и способы их визуального представления на страницах сайта.
2.4. Разработка простого макета страницы и линейной системы навигации.
2.5. Использование шаблонов (templates) в DreamWeaver: создание шаблонов, применение к готовым страницам, модификация шаблонов.
2.6. Практическая работа. Создание сайта с линейной системой навигации с использованием шаблонов.
3. Эргономика WEB-сайта.
3.1. Эргономика сайта (web-usability). Факторы, которые затрудняют и факторы, которые облегчают восприятие пользователем информации на сайте.
3.2. Макетирование в WEB. Приемы макетирования. Создание фиксированных и адаптируемых страниц. Размещение информации на странице с учетом решаемых задач. Примеры удачных и неудачных решений.
3.3. Система навигации на сайте. Принципы построения системы навигации. Создание навигационных палитр.
3.4. Практическая работа. Создание сайта с двухуровневой системой навигации. Создание адаптируемого макета.
4. Создание кнопок. Имитация различных состояний кнопки.
4.1.Практическая работа. Добавление кнопок и фоновых элементов.
5 Баннеры: параметры, размещение на WEB-странице. Разработка сюжета баннера.
6. Создание динамических элементов в DreamWeaver.
6.1. Основные сведения о программе DreamWeaver
6.2. Назначение палитр Behaviors и TimeLine.
6.3. Управление параметрами элементов в DreamWeaver. Обработка событий.
6.4. Типовые операции (модальные окна, открытие новых окон и управление ими), проверка данных формы, управление видимостью и содержанием слоев, проверка браузера.
6.5. Сложные операции: создание раскрывающихся меню, анимация слоев, создание эффекта «rollover».
6.6. Использование возможностей Macromedia Flash.
6.4. Практическая работа: создание эффекта «rollover» для кнопок.
7. Внедрение Java applet и использование скриптов .
Зачет (собеседование).